Возможно, фундаментальным отношением определяющим субъекта являются не пассивность или автономная активность, а именно интерпассивность. Она является изначальной формой защиты субъекта от наслаждения. Интерпассивность (не в обычном смысле взаимодействия со средой, а в том смысле, что другой делает что-то за меня, вместо меня),таким образом, обеспечивает необходимый минимум субъективности. Решающим здесь становится рефлексивное превращение, инверсия «Другой делает это для меня, за меня, вместо меня» в «я делаю это посредством Другого», а вовсе не как «я — активная автономная личность, которая что-то делает». Только тогда, когда я смогу заявить о тождественности своей активности и активности Другого, когда я действительно стану рассматривать себя как активного участника, который делает что - то посредством Другого, только тогда мы сможем перейти от определяющей рефлексии к рефлекторному определению (на этом уровне активность Другого непросто определена моей рефлексией, она непосредственно основана на моем рефлексивном определении). В области удовольствия имеет место переход от Другого, получающего удовольствие за меня, вместо меня, к удовольствию, которое я получаю посредством Другого.